События
Главная
Новости
События
Проекты
Фотоальбом
Культура
Образование
Спорт
Японская кухня
Дизайн
Карта сайта
Гостевая книга
Полезные ссылки

 

У туалетов Приморья - плохая репутация (по материалам российско-японской конференции по развитию сотрудничества в области туризма)

"SPEED, SMILE, SINCERITY" - правило трех "S", без которых невозможно продвижение туристических услуг на Дальнем Востоке. Такими словами начал свое выступление г-н Сакагучи, представляющий отдел международных связей компании "JTV" на российско-японской конференции по развитию сотрудничества в области туризма на Дальнем Востоке. "Скорость, улыбка, искренность" - этим правилом трех "S" руководствуются все японские туристические компании, для чего не требуется инвестиций или дополнительных капиталовложений. Другое дело - общественные туалеты. Проблема наличия туалетов звучала в выступлениях генерального консула Японии в г. Владивостоке г-на Такамацу и главы японской делегации, председателя подкомитета транспорта Комитета российско-японского экономического сотрудничества г-на Хори. При подготовке к конференции японской стороной на основе собственного опыта был разработан ряд предложений по улучшению туристического обслуживания в Приморье и на Дальнем Востоке в целом. Всеобъемлющий документ наряду с глобальными, системными вопросами содержит детальное рассмотрение проблем, связанных с общественными туалетами: их тип (водосмывной), уровень чистоты, наличие туалетной бумаги, соотношение мужских и женских туалетов и др. Около 20 лет назад в Японии для большинства людей общественные туалеты также были "чем-то грязным, темным и дурно пахнущим, чего нужно избегать" (Ниппония, № 17, 2001г.). Пионером в реформе уборных стал город Ито в префектуре Сидзуока, где городские власти с целью создания более благоприятного впечатления туристов стали оказывать содействие проектированию и строительству эстетически привлекательных туалетов и комнат отдыха.

Общественные туалеты в Японии

А в 1985 году была создана Японская туалетная ассоциация, миссия которой - при сотрудничестве с местными властями , различными организациями и частными лицами поощрять новаторские решения припроектирования туалетов. Каждый год ассоциация присуждает премии "10 лучшим туалетам"и одной из своих задач видит "воспитание сознательного отношения к проектированию туалетов". Привлечение общественности и частного капитала - такой подход рекомендуют нам японские гости, чтобы хоть как-то "повысить репутацию" приморских туалетов в глазах японских туристов.

Необустроенность объектов туристского показа - именно так обозначено официальными лицами отсутствие укрытий от дождя, мест для отдыха, чистых туалетов, удобств пешеходных дорожек и еще многое другое, что в целом делает малопривлекательным путешествие по Приморью. Разумеется, российской и японской сторонами рассматривались глобальные вопросы дальнейшего развития сотрудничества Дальневосточного региона и Японии в области туризма, включая и новую визовую стратегию России, и инвестиционные предложения по развитию туристической инфраструктуры. Как отметил глава японской делегации г-н Хори, на конференции состоялся откровенный обмен мнениями. Богатый природный ресурс, культурно-исторический потенциал, безусловно, привлекает японских туристов. Презентация созданной в 2002 году ассоциации приморских туристических компаний "Владивосток - Япония" и Камчатских турфирм представила безграничные возможности организации различных видов туризма: экологических, этнических, экстремальных, спортивно-промысловых, а также комплексных туров по Дальнему Востоку, круизных марщрутов вдоль морского побережья Сахалина, Камчатки и Приморского края. В 2001году по инициативе комитета по туризму Тихоокеанским институтом географии ДВО РАН была разработана Концепция развития туризма на Дальнем Востоке. Данная Концепция и исследования японских коллег, подробный анализ причин, препятствующих увеличению потока японских туристов в этот регион - хорошая предпосылка для дальнейших реальных и конкретных шагов.

Природа Приморского края

Стратегией конкретного действия представительной японской делегации стала русская пословица: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Следуя этой пословице в буквальном смысле, представители японских крупнейших фирм и компаний вместе с российскими участниками конференции отправились в путешествие, в программу которого входили: посещение исторических мест в Уссурийске, встреча с уссурийским тиграми в питомнике п. Гайворон, знакомство с уникальным Ханкайским заповедником, где обитает более 900 видов птиц. Закончилось путешествие представительной делегации по Приморскому краю в знаменитом Шмаковском санатории. За ужином состоялся обмен мнениями в рамках конференции.

Были высказаны пожелания и слова благодарности организаторам и участникам российско-японской конференции. "Мы пришли к единому мнению о сотрудничестве в области туризма, - сказал в заключиельной речи г-н Хори. - Теперь главная задача - чтобы все сказанное не осталось пустым звуком".

В питомнике поселка Гайворон

 

Владивостокское общество дружбы с Японией
E-mail: vlad_japan@mail.ru
Hosted by uCoz